Новое издание российского карточного бестселлера добавляет в игру ещё больше карт, ещё больше животных и ещё больше веселья. На помощь классическим свиньям пришли чопорные змеи, гламурные попугаи и задиристые собаки. С помощью этих карт вы сможете составить свою неповторимую игровую колоду, идеально подходящую для вашей компании. Цель игры осталась прежней — избавиться от всех своих карт
Описание
Сильнее, выше, быстрее!
«Свинтус» — одна из самых продаваемых и популярных в нашей стране игр. Раньше в два раза лучше «Свинтуса» было только одно — две коробки «Свинтуса». Теперь появилась альтернатива в виде дополнения, где стало ещё больше отрывных карт, выносов мозга, сумасшедших ситуаций и радости. В общем, если вы уже «насвинячились» в первую часть, самое время повышать градус.
Что надо делать?
Как и в первом «Свинтусе», здесь есть карты-числа и спецкарточки. Правила очень простые: нужно выкладывать либо тот же цвет, либо то же число. Например, если ваш сосед положил синюю пятёрку, нужно положить пятёрку другого цвета или другую синюю карту. Задача — избавиться от всех своих карт и по пути получить максимум удовольствия.
В чём отличия между играми?
Первый «Свинтус» — это маленькая коробочка и всего 6 типов специальных карт. С нее здорово начинать, если никто вокруг не знаком с настольными играми. Второй «Свинтус» — это уже здоровый «кирпич» коробки, внутри которой лежит много-много бумаги:
- 64 карты с числами разных цветов.
- 60 карт свинской бюрократии — это наиболее привычные по первой части спецкарточки.
- 18 карт этикета — эти штуки можно подбрасывать другим игрокам за «пойманную раззяву».
- 16 карт куража, на несколько секунд превращающих игроков в клоунов.
- 22 карты вызова, работающих как то или иное условие для игроков (например, повторять шепотом все слова за соседом).
- Детальная и очень понятная инструкция на родном русском языке.
Ага! Стало ещё больше треша, угара и разных приключений?
Да, точно! Вот, например, карты этикета могут быть в торжественной обстановке вручены совершившему определённое действие, причём не просто так, а ещё и с двумя лишними карточками из вашей руки. Например, положил руку на стол — лови карту «Шштол!», назвал по имени — забирай «шинкогнито!» и так далее.
Так это классическая карточная игра?
Да, более того, у неё даже есть очень продуманная и глубокая математическая модель плюс стратегия оптимальной игры. Правда, вам эти ценные знания всё равно не пригодятся, потому что тормозить и долго думать категорически нельзя: хороший годный «Свинтус» играется с темпом по ходу в две секунды. Если кто-то начинает тормозить — сразу берёт карты и пропускает ход. Прекрасный отдых для тех, кто привык к серьёзным играм, а?
Самое страшное
В игре есть убойные сочетания, причём вам придётся на своей шкуре понять, насколько они могут быть ужасны. Например, «Тихохрюн» и почти любая карта куража — это отличная комбинация, которая поможет кому-то хапнуть полную руку карт, а сочетание «Оваций» и «Штуля» поможет вам «затопить» соседа. Комбинаций можно составить много, главное тут — запоминать удачные моменты из уже проведённых игр. Представляете, что можно сделать, если за столом собрались опытные игроки, которые понимают, что с чем стоит смешивать?
Для кого эта игра?
Нет, тут проще идти от обратного. Кому НИКОГДА не стоит говорить о "Свинтусе"?
- Боссу и Зинаиде Аделаидовне из бухгалтерии. Они вас не поймут и на всякий случай подложат вам свинью.
- Серьёзным и занятым людям, для которых каждая игра — это не повод отдохнуть, а настоящий вызов. Таких людей легко отличить: они дочитывают правила к микроволновке до конца.
- Детям: вполне вероятно, уже к вечеру они будут носиться по квартире, выкрикивая новые слова вроде «штуль!», «штоль!», «швинтус» и даже «шолодильник!».
- И, главное — тем, у кого уже есть первая версия. Желание купить новую пересилит всякие разумные рамки.
Инструкция
В начале игры перемешайте колоду и сдайте каждому игроку по 8 карт. Положите колоду на середину стола лицом вниз. Раздающий игрок открывает верхнюю карту колоды и кладет её рядом лицом вверх, закладывая начало игровой стопки. Затем игрок слева от него делает первый ход. Игроки ходят по очереди, пока кто-нибудь из них не избавится от всех своих карт.
Ход игры
Подложи товарищу
В свой ход игрок должен выложить с руки в игровую стопку одну карту. Эта карта должна совпадать с той, на которую выкладывается, либо по цвету, либо по достоинству. Если у игрока нет подходящей карты (или он не хочет делать ход), он берёт на руку верхнюю карту колоды и, если она подходит, может сразу сыграть её. Затем ход переходит к следующему по часовой стрелке игроку.
Свинтус!
Непосредственно перед тем, как выложить или передать другому свою предпоследнюю карту, игрок должен обвести соперников презрительным взглядом и произнести «Свинтус!».
Перехват
Многие карты в колоде представлены как минимум двумя копиями (две синие пятёрки, два рыжих «Хлопкопыта» и т. п.). Если кто-нибудь только что сыграл карту, другая копия которой есть у вас на руке, вы можете перехватить инициативу и, не дожидаясь своей очереди, выложить эту карту. Следующим будет ходить ваш сосед в текущем направлении хода игры.
Перевод
Если игрок, ходящий перед вами, сыграл «Захрапин» или «Хапёж», вы можете выложить такую же карту (не обязательно того же цвета). Тогда следующий за вами игрок в первом случае пропустит ход, а во втором будет тянуть уже 6 карт.
Не мешкай!
«Свинтус» особенно интересен, когда игра идёт динамично. Если игрок в свой ход тянет время, он пропускает ход и берёт из колоды две карты.
Цифровые карты
В игровом наборе 64 цифровые карты: четырёх цветов, с номиналом от 0 до 7, по две копии каждой — что позволяет делать перехват. Цифровые карты — основа каждой колоды, однако «приправа», создающая ту или иную игровую атмосферу, — это специальные карты.
Специальные карты
Карты предписаний (cвинская бюрократия)
Большинство карт предписаний существует в четырёх цветах — по две каждого цвета. Все эти карты можно играть на любую карту того же цвета или на другую такую же карту любого цвета. Исключение — серые «Полисвин» и «Свинорост», которые можно выложить на любую карту. Сразу после того, как игрок сыграл карту предписания, срабатывает её уникальное игровое свойство.
Карты этикета (змеиная чопорность)
Карты этикета — серые, с номиналом от 0 до 7. Сыграть их можно двумя способами. Первый — как обычные цифровые карты: в свой ход выложить на карту любого цвета и того же достоинства, а затем назвать цвет. Следующий игрок будет должен сыграть карту либо названного цвета, либо того же достоинства, что и ваша карта этикета.
Карты куража (попугайский шоу-бизнес)
Карты куража — серые, с номиналом от 0 до 7. Как и карты этикета, сыграть их можно двумя способами. Первый — как обычные цифровые карты: в свой ход выложить на карту любого цвета и того же достоинства, а затем назвать цвет. Следующий игрок будет должен сыграть карту либо названного цвета, либо того же достоинства, что и ваша карта куража.
Карты вызова (собачья задиристость)
Каждая карта вызова — одного из четырёх цветов (малинового, оранжевого, зелёного или синего). В свой ход игрок имеет право сыграть карту вызова, если она совпадает по цвету с верхней картой игровой стопки.